Замечаете ли вы, что в аптеках и парфюмерных магазинах теперь почти не встретишь шампуня, который бы не благоухал ванилью, яблоком, грейпфрутом, мятой, зеленым чаем, кока-колой… Почему фрукты и травы перекочевали с прилавков рынков на край ванны? Первым шампунем, демонстрирующим природную основу через аромат, был Ultra Doux, Laboratoires Garnier, с экстрактом липы—уже в 1989 году он благоухал свежескошенной травой и липовым отваром. Вслед за ним последовали творения Jacques Dessange, родоначальника натуралистической волны в косметике. Затем к течению подключились другие фирмы, гарантирующие натуральность своей продукции. «Отдушка шампуня —тоже вишенка на пироге. Это не самоцель, поскольку от продукта в первую очередь ждут косметического эффекта», — объясняет Сирил Шапюи, директор отдела маркетинга Laboratoires Garnier. Кроме того, запах несет распознавательную функцию. Например, шампунь для сухих волос должен иметь «сытный», насыщающий аромат, отсюда молочные, сливочные, медовые ноты. Шампунь для жирных волос предполагает больше легкости и полета, поэтому он, скорее всего, будет пахнуть лимоном, грейпфрутом, мятой, зеленой травой. Формулы ароматов средств для ухода за волосами разрабатываются не менее тщательно, чем композиции высокой парфюмерии. несколько лет назад на мир шампуней накатила ванильная волна. Но кто согласится намазать голову чем то, напоминающим заварной крем?

Никто—если благоухание будет слишком тяжелым, все—если кондитерский запах будет смягчен свежими первоначальными нотами. Аромат шампуней составляется с таким расчетом, чтобы благоухание распространялось не только при открывании крышечки, но и во время мытья головы. Наверняка очень скоро появятся шампуни с более концентрированными фоновыми нотами, которые значительно дольше держатся на волосах. Крупные косметические группы не скупятся на услуги лучших парфюмерных «носов». Парфюмеры участвуют в конкурсе, как и при создании духов. Это упражнение в стиле, столь же творческое, сколь высокотехничное, вызывает у них вдохновение. Например, Амик Менардо, создавшая Black, Bvlgari, женские Time for Peace, Kenzo, Lolita Lempicka, участвовала в создании ароматических композиций шампуней Elseve, L’Oreal, пахнущих красным яблоком, и Fructis, Laboratoires Garnier, почти настоящего фисташкового крема. В Японии, в силу культурных традиций, запахи в первую очередь используются для отдушки волос. Первые парфюмированные дымки для волос появились именно в Стране восходящего солнца. Одна из них, марки ShiseMo, дошла и до Европы. Две освежающие дымки для волос L’Original с цитрусовыми нотами, Blue—с морскими создал Jean-Marc Maniatis. Продолжает покорять воображение своим Brume Celeste Angel Thierry Mugler. Включилась в игру Chanel, выпустив парфюмированную дымку для волос Allure.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here